Бар
Бар «Большая рыба»
Ваш уголок настоящего расслабления! Уникальный интерьер, отрывные мероприятия, отменная кухня и великолепное пиво – все для отдыха! А что еще для жизни нужно? Уверены, побывав у нас один раз, вы станете нашими постоянными гостями!
Ресторан
Ресторан "Чайка Ливингстон"
Ресторан дающий возможность гурманам путешествовать по всему миру.
Доставка
Доставка «EAT&TRIP»
Одна из самых быстрых доставок, доставка от 1000 руб. в мкр. ККБ, Панорама, Губернский, бесплатно
Банкетный зал
Банкетный зал «Людвиг Холл»
Идеальное место для проведения банкетов, фуршетов, презентаций и конференций.
Автокомплекс
Автокомплекс "ГАРАЖ"
Совмещает в себе комплекс автомоек, СТО и магазинов запчастей,

Замена масла в АКПП

Как часто надо менять масло в АКПП? С этим вопросом довольно часто обращаются клиенты автосервиса к инженерам и автомеханикам М-Авто. Можно ответить просто. Замена масла в АКПП по техническому регламенту проводится через каждые 50-60 тысяч километров пробега или один раз в 3 года. Но любознательных автовладельцев подобный ответ, наверняка, не удовлетворит. Именно им мы и попытаемся рассказать, для чего и как происходит процесс замены масла в коробке передач.

Масло для АКПП или что такое трансмиссионная жидкость?

Для начала раскроем один небольшой секрет. Масло для АКПП – это вовсе и не масло. Это трансмиссионная жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), разработанная специально для работы в автоматических коробках переменных передач. Помимо смазывания трущихся частей, которое обеспечивает обычное масло, жидкости для АКПП приходится выполнять множество других функций.

Принципиальным отличием автомата от механических коробок передач является отсутствие жёсткой связи между валом двигателя и первичным валом АКПП. Сцепление в автоматических трансмиссиях заменено гидродинамическим трансформатором. И заполнен этот гидродинамический трансформатор всё той же трансмиссионной жидкостью.

Кроме того, ATF передаёт управляющее давление на фрикционы многодисковых сцеплений, вызывая включение той или иной передачи. Следует отметить, что поверхности фрикционов во время работы разогреваются до температуры 300-400 градусов. Поэтому у «масла для АКПП» есть ещё одна важная функция, теплоотводящая. А в технические требования добавляется ещё одно обязательное свойство. Жидкость при высоких температурах не должна окисляться. Чтобы жидкость обладала всеми перечисленными свойствами, в неё добавляют целый комплекс специальных присадок.

Так зачем же менять масло в АКПП?

При длительной эксплуатации «масло» утрачивает свои свойства, которыми его наградили химики-технологи. Лёгкие фракции улетучиваются, масло загустевает, темнеет, в нём появляются мелкие механические частицы и продукты окисления, присадки вырабатывают свой ресурс и требуют замены. Уровень масла в АКПП уменьшается, и это означает, что АКПП начинает работать с перебоями и испытывать масляное голодание, что в свою очередь очень быстро приводит к износу и поломке коробки.

Следует отметить, что ремонт и замена АКПП – крайне недешёвое «удовольствие». Стоимость запчастей и ремонта поломанной коробки чаще всего обозначается пятизначными суммами, а покупка и установка новой коробки передач вполне может обойтись в треть стоимости самого автомобиля.

Как избежать ненужных трат? Любой доктор скажет Вам, что сохранить здоровье гораздо проще, чем потом его восстанавливать. Этот принцип верен и для автоматических коробок передач. Всё, что нужно сделать автовладельцу – это вовремя провести сервисное обслуживание АКПП у специалистов автосервиса. Желательно выбирать надёжный, хорошо оборудованный автосервис, на котором работают мастера, прошедшие обучение. Особое внимание следует уделить качеству трансмиссионной жидкости и её совместимости с вашей моделью автомобиля. Лучше использовать оригинальное масло для АКПП, рекомендуемое производителем. Поэтому не стесняйтесь поинтересоваться, есть ли у автосервиса соответствующее оборудование и сертификаты на смазочные материалы.

Как проводится замена «масла» в АКПП.

Заменить масло в АКПП можно двумя способами. Первый способ замены масла в автомате – это частичная замена или, как его ещё называют, «освежение». При этом способе в картере АКПП откручивается сливная пробка и через отверстие сливается столько масла, сколько может вытечь. После этого масло доливается по уровню.

Этот способ не требует специального оборудования, но при этом способе замены меняется всего 30-40% масла в АКПП, так как большое количество масла остаётся в каналах АКПП и гидротрансформаторе. Уже даже эта процедура позволяет увеличить ресурс коробки передач и избежать неприятностей с ремонтом. Обычно процедура частичной замены масла выполняется 3-5 раз с интервалом в несколько сотен километров пробега.

Второй способ замены – это полная замена масла с промывкой АКПП. Такой способ возможен только в условиях оборудованного автосервиса. Новое масло полностью вытесняет старое, а часть нового масла расходуется на промывку узлов и механизмов АКПП. При таком способе расходуется от 10 до 12 литров нового масла, меняется фильтр АКПП и прокладка поддона. Достоинством данного метода является полная замена трансмиссионной жидкости, удаление металлической стружки и отложений из конвектора.

Вернуться назад